Приветствую Вас Гость
Понедельник
21.07.2025
17:48

Сайт Геннадия Васильева

Главная » Файлы » Мои файлы

Васильев Г.Н. Краеведческая игра «Архитектура древнего Пскова»
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] 14.11.2012, 17:56

Краеведческая игра «Архитектура древнего Пскова»   

      Цель:
   Развитие познавательных интересов и расширение знаний учащихся по краеведению.  
   Задачи:
  
1) Воспитание любви и бережного отношения к культурному  наследию предков
   2) Развитие умения оценивать памятник архитектуры
   З) Проверить знания играющих о памятниках архитектуры города и понимания ими необходимости изучения и сохранения архитектурного  богатства средневекового Пскова.
   Подготовительный этап:
   Готовятся игровые листы, репродукции, рисунки или фотографии памятников архитектуры.
   Ход игры.

   I. Организация детей.


   II. Вводная беседа.
   В ходе беседы выясняется:
   1) Что такое «памятник»?
(скульптурное или архитектурное сооружение, воздвигнутое для того, чтобы увековечить знаменательные события и сохранить в памяти последующих поколений имена прославленных людей, их подвиги и деяния).
   2) Можно ли называть памятниками здания, построенные средневековыми каменщиками?
   (В этом нет чего либо противоречащего истине, - они давно уже стали памятниками старины. Однако, как отмечает псковский архитектор Ю. П. Спегальский, «для тех, кто в наше время любит и ценит творцов этих памятников, они являются реликвиями не потому, что они старые, а почти исключительно потому, что это памятники творчества русского народа, творчества простых русских трудовых людей, сумевших не только глубоко освоить технику строительного дела, но развить, не  утерять в водовороте жизни народные черты своего архитектурного таланта, оживить эту технику своим самобытным умом, внести в применение этой техники свое отношение к жизни, свой талант и мудрость». Поэтому они являются не только памятниками старины, культуры и быта прошлого, но еще и памятниками народного творчества. И только с этой точки зрения возможна оценка в должной мере).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            3333) Безмолвны ли памятники, стоящие на улицах города?
  (Памятники вовсе не безмолвны, как это может показаться на первый взгляд. Они не просто стоят на улицах города - они еще и живут своей, особенной жизнью, живут они в сознании людей. Памятники утверждают истину, борятся и защищают или зовут людей    на  поиски  её. Памятники вызывают к себе у людей определенное, каждый свое, отношение. А оно зависит и от событий, происходивших в этом здании, и от людей создавших его, и от людей, судьбы которых каким-либо образом пересекались с тем или иным памятником архитектуры).    Предлагаемая игра помогает нам лучше узнать памятники Пскова и подумать над вопросами: Как мы воспринимаем памятники архитектуры, что нам в них нравится и что нет, какую роль они играют в нашей жизни?                                                                                           

   III. Основная часть: Игровое действие.                                                                                       

   Всем участникам игры раздаются игровые листы, на которых вперемешку записаны имена исторических деятелей, названия памятников архитектуры и события, связанные с ними. Игрокам предлагается за отведенное для игры время определить, с чьим именем связано то или иное событие и памятник архитектуры, и соотнести их, соединив стрелками.

                                    Образец игрового листа.  

               (Смотри в прилагаемом файле) [ Скачать с сервера (30.5Kb) ]

    Учитель может познакомить учащихся с еще одной легендой:

   Разгромив вольный Новгород и безжалостно наказав его жителей, Иван Грозный с войском въехал во Псков. Встретили его псковичи как дорогого гостя: по древнему обычаю - хлебом - солью. Повалилась в ноги вся псковская знать и весь народ, прося государя смилостивиться и не чинить расправу. Все к тому и шло. Царь был в благодушном настроении и оказанной ему встречей остался доволен. К тому же необычайно понравилась ему псковская крепость со множеством белокаменных церквей.     Иван Грозный ехал на коне, народ дружно приветствовал своего «благодетеля», падая ему в ноги и выражая этим свою полную покорность.                                                                                            333И вдруг, как рокот грома, прозвучал сильный удар большого колокола. Это было так неожиданно, что конь под царем шарахнулся в сторону, чуть не свалив с себя седока, слуги едва смогли удержать напуганное животное. Задрожал в гневе Иван Грозный, кровь прилила к его лицу и, как бывало не однажды, в такие минуты он уже не мог совладать с собой. В ярости приказал он сорвать тот колокол и наказать наглеца. На лобное место притащили колокол, палач поднял огромный топор и со всей неожиданной мощью с размаха опустил его на колокол. Но что это? Верхняя часть колокола вдруг обагрилась кровью, она капельками стекала вниз, разливаясь багровым пятном на помосте. Толпа в ужасе отхлынула. «Кровь - пронеслось по толпе, - колокол кровью исходит». Замер в испуге царь. В изумлении смотрел он на чудо; попятился под ним конь, и Грозный, ни слова не говоря, отъехал от лобного места. «Знамение мне, - пронеслось в голове царя, - знамение, чтобы перестала течь кровь людская». В Троицком соборе долго молился государь всея Руси, долго шептал что - то,    замаливая    перед    Богом     тяжкие свои  грехи... Людской крови в те дни не упало ни капли.                                                                                                     333После прослушивания задается вопрос: какому псковскому памятнику архитектуры народная память приписывает эту легенду? (Церковь Николы со Усохи).                                                                                         V. Заключительное слово. Беседа с учащимися: Что нового Вы узнали о памятниках архитектуры? Что Вам понравилось в памятниках, и что нет? Какую роль, на Ваш взгляд, памятники играют в нашей жизни?                


Категория: Мои файлы | Добавил: internat
Просмотров: 939 | Загрузок: 48 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: