14.05.2024
15:42
Сайт Геннадия Васильева
Меню сайта |
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
13:43 I Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы в МГУ |
На съезд приехали преподавателей из различных регионов России и стран СНГ. В работе съезда принимали участие преподаватели вузов, представители министерства образования и науки Российской Федерации. Задача съезда – сформировать современную площадку для обсуждения проблем учителей-словесников, создать социальную сеть учителей русского языка и литературы. Открывая съезд, новый глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов пообещал прислушиваться к мнению школьных словесников во всех важнейших начинаниях. Не обойдется без учителей и формирование «cписка Путина» - перечня из 100 книг, которые отныне и впредь должен будет прочитать всякий школьник: «Все эти задачи мы можем решать только вместе. Считаем нашу совместную работу императивом», - подчеркнул он. О важности миссии учителей русского и литературы говорил на открытии съезда и ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. «Русский язык в школе - главный инструмент познания. Литература - лучший воспитатель», - отметил он. И тут же фактически признал: «инструмент» не больно-то работает, а «воспитатель» - воспитывает. В итоге «сегодняшние старшеклассники плохо владеют языком, не знают таких слов, как, скажем, профиль, альянс, компетентность. И как результат - не могут понять условий задач». А помощник президента по вопросам образования Андрей Фурсенко внес принципиально новую идею - привлечь интерес учащихся к словесности, отказавшись от привычной формы сочинения в виде четырехчасового сидения в запертой аудитории. «Может быть, лучше написать аналог студенческой дипломной работы? Я знаю, что многие ребята предпочитают не писать, а скачивать тексты из Интернета. Но давайте не будем применять к ним фискальный подход: вводить системы „Антиплагиат" и т.д. Гораздо эффективнее, чтобы работу, пусть и списанную, человек достойно представил и защитил. Возможно, это и станет пробуждением интереса учащихся к гуманитарным наукам. А за ними - XXI век! И нам неизбежно придется искать новые подходы к обучению». Работа съезда была организована в виде пленарных заседаний, "круглых столов" и тематических секций. Делегаты обсудили проблемы преподавания русского языка и литературы в начальных, средних и старших классах школы на базовом и профильном уровне, поделились опытом преподавания, рассмотрели различные формы повышения квалификации педагогов. Были организованны круглые столы "Ярмарка методических и организационных идей: инновации и традиции в преподавании литературы", "Почему наши дети не любят читать?", "Современные стандарты и содержание филологического образования", "Последствия введения обязательного ЕГЭ по русскому языку". На съезде учителя обсуждали, как преподавать словесность на базовом и углубленном уровне - этого требует теперь новый стандарт. Другая важная тема для диспутов - как вернуть интерес к чтению? Ситуация у нас плачевная. Согласно последним данным международного исследования PISA, по качеству чтения и пониманию текста старшеклассниками Россия среди 65 стран заняла 41-е место. Хотя еще недавно была на 27-м. Съезд стал прекрасной площадкой не только для обсуждения профессиональных проблем, связанных с преподаванием двух базовых дисциплин, но и возможностью объединения учителей с целью отстаивания решения болевых вопросов школьного образования. В резолюции, подготовленной по итогам съезда, одно из ключевых предложений – «вернуться к рассмотрению вопроса о содержании филологического компонента государственного образовательного стандарта». Теперь предстоит отстаивать свои позиции. Для этого создается Ассоциация учителей русского языка и литературы. Следующий съезд учителей русского языка и литературы соберется через четыре года. |
|
Всего комментариев: 3 | |
| |