29.04.2024
08:14
Сайт Геннадия Васильева
Меню сайта |
Форма входа |
Поиск |
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Архив записей |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Топонимика Псковского края
Программа по топонимике Псковского края - победитель областного этапа конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей
Краеведческое занятие: Карачуницы – взгляд из Космоса (Внеклассное мероприятие по обучению школьников работе с космическими снимками).
Образование в России на сегодняшний день испытывает серьезное снижение качества. Одной из проблем этого стала нехватка навыковой составляющей, то есть знания сообщаются в отрыве от их применения на практике. Европейское сообщество избрало для себя стратегию, суть которой заключается в переходе от простой передачи знаний и навыков, необходимых для существования в современном обществе, к готовности действовать и жить в быстроменяющихся условиях, участвовать в планировании развития, учиться предвидеть последствия предпринимаемых действий. Одним из способов развития этой стратегии является интеграция науки (космические технологии) и образования, в частности: внедрение в образовательный процесс геоинформационных технологий. В современном информационном обществе все более возрастает роль картографической науки. Снимки, полученные с помощью искусственных спутников Земли, позволяют обучающимся наглядно представить земную поверхность и те процессы и явления, которые происходят в атмосфере, на суше и в океане. Необычность и новизна такой информации вызывает интерес к новым технологиям получения изображений Земли, и к углубленному изучению школьных. Космические снимки дают более полный и объективный, чем карта, взгляд на Землю в реальном времени, отражая текущее состояние объектов и динамику земных процессов и явлений. Извлечение информации из космических снимков – непростое, но очень увлекательное занятие.
Картографический метод исследования на сегодняшний день стал наиболее эффективным инструментом познания закономерностей пространственного размещения, а также структуры географических объектов и явлений, их взаимосвязей и динамики изменения, средством мониторинга и прогнозирования. Изменения, произошедшие в картографической науке, ее новая роль в обществе способствовали тому, что картографические знания и умения стали необходимы каждому человеку в быту и профессиональной деятельности. Данные космического мониторинга могут служить основой для проведенияи факультативных и дополнительных занятий. Занятия с использованием космической информации имеют и профориентационный характер, поскольку круг специалистов, использующих в своей работе данные со спутников, постоянно расширяется. Примером использования в школе снимков из космоса и является краеведческое занятие: Карачуницы – взгляд из Космоса.
Часто, во время экскурсий и походов, нам встречались места, бывшие когда-то населенными пунктами, точное название которых затруднялись назвать и многие молодые местные жители. К числу подобных мест может быть, через некоторое время будут принадлежать и Карачуницы – населенный пункт, которому было посвящено одно из заседаний ШНОУ.
Данная работа на Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2010» заняла первое место. Дополненный новыми исследованиями материал представлен на Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина».