Приветствую Вас Гость
Четверг
16.05.2024
05:28

Сайт Геннадия Васильева

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Май » 2 » Резолюция Международной конференции "Наука и образование в созидании духовно-нравственных ценностей в современном обществе..."
    21:45
    Резолюция Международной конференции "Наука и образование в созидании духовно-нравственных ценностей в современном обществе..."

    На Пленарном заседании и в ходе работы секций все докладчики выразили серьёзную обеспокоенность нравственной деградацией современного общества. Особую тревогу вызывают те инновации в системе образования, которые направлены на жёсткий прагматизм и технократизм, а по сути – на расчеловечивание человека. В связи с этим участники конференции единодушно приняли следующую резолюцию.

     

    РЕЗОЛЮЦИЯ

    19—21 апреля 2018 г. во Владимире состоялась Международная конференция «Наука и образование в созидании духовно-нравственных ценностей в современном обществе: проблемы и перспективы».

    Участники конференции – представители православных учёных различных образовательных учреждений России и зарубежья – провели разностороннее обсуждение проблем, связанных с современным состоянием духовно-нравственного воспитания современной школьной и студенческой молодёжи и перспективами дальнейшего его развития в современных условиях.

    На пленарном заседании, а также во время работы секций участниками конференции была единодушно выражена искренняя обеспокоенность за будущее подрастающего поколения, а также решимость противостоять разрушению устоев российского общества, славянских народов и государств.

    Участники конференции выражают обеспокоенность нарастающими тенденциями внедрения в образовательное пространство социальных технологий, направленных на переформатирование мировоззрения, духовно-нравственного состояния и мироощущения народов России, систем взаимодействия семьи, государства и общества, детско-родительского пространства, образовательных учреждений под стандарты «нового мирового порядка». Масштаб внедрения этих технологий принимает характер, угрожающий духовной безопасности России, целостности традиционной общественной системы.

    В ходе обсуждения участники конференции пришли к следующим выводам.

    Россия и другие славянские народы почти тысячу лет прожили в исповедании православных ценностей. Именно эти ценности сформировали традиционные представления о духовности, нравственности и морали, тех личностных субъектных качествах, которые позволяют сохранять, развивать и преумножать государственность православных стран, их мощь и независимость.

    Современный геополитический кризис – это результат переживаемой в настоящее время антропологической катастрофы, причины которой носят мировоззренческий характер. Участники конференции отмечают, что в современном мире заметный политический вес получили общественные субъекты, которые отказывают традиционным духовно-нравственным ценностям в универсальности и выдвигают идею освобождения от традиционных ценностей в качестве вектора прогрессивного развития человечества.

    Кризис мировоззренческих представлений о духовности, морали, государственности, патриотизме, семье выражается также и в том, что происходит размывание и постепенная утрата образовательного и воспитательного потенциала таких социальных институтов, как школа и Вуз.

    Участники конференции выразили озабоченность тем, что школа в массовом порядке делает акцент на карьеру и профессиональную успешность своих выпускников. Она не ставит задач воспитания новых поколений в духовных традициях Отечества и формирования опыта социальной деятельности на традициях родного народа.

    В связи с этим на конференции было высказано предложение о необходимости менять сам подход к образованию, приближать его к человеку, а не к социальному заказу – развивать антропологический подход в воспитании молодёжи.

    Участники конференции заявляют, что сегодня как никогда важно совместными усилиями общества, государства и религиозных организаций осуществить конкретные меры, направленные на воспитание у детей и молодёжи традиционных ценностей духовности, усвоение нравственного смысла и цели человеческой жизни.

    По мнению участников конференции, защита культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, преемственности поколений является важнейшим вектором дальнейшего развития России.

    Участниками конференции было отмечено, что настоящая конференция является единодушным заявлением о необходимости сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей, всесторонней поддержке проектов, программ, учебных курсов, ориентированных на формирование духовно-нравственной сферы личности современной молодёжи.

    Заслушав выступления докладчиков и обсудив все замечания, высказанные на заседаниях, участники конференции приняли следующую резолюцию:

    1. Признать необходимость выстраивания отечественного образования на основе антропологических аксиом, определяющих высшей ценностью человеческой жизни личностное бытие, достигаемое через исполнение заповеди о любви к Богу и ближнему. Антропологический подход в образовании является фундаментом перспективного развития православно-ориентированной педагогики. Лучшие черты русского народа, образующего державную основу российской истории и государственности, рождены православием, а потому сближение религиозного и светского образования должно стать одной из важных задач отечественной базовой и высшей школы.
    2. Признать необходимость разработки программ подготовки педагогов на православной духовно-ценностной основе, что предполагает необходимость включения богословского знания (теология по конфессиональному профилю «Православие») в контекст подготовки педагога как носителя традиционной духовности.
    3. Решительно пересмотреть практику организации воспитания в школах и Вузе, при которой органы управления ориентируют воспитателей на решение задач предупреждения нарушений с использованием методов, концентрирующих внимание учащихся на конкретных пороках (профилактика наркомании, коррупции, правонарушений и т.д.). Вместо этого необходимо развивать образовательные стратегии воспитания добродетелей, осуществлять систематическую работу по освоению традиционных ценностей, центральное место среди которых должны занять ценности любви к ближнему как основы взращивания личности учащегося.
    4. Проводить экспертизу мировоззренческих, идеологических, концептуальных оснований социальных и образовательных проектов, программ и технологий, ориентированных на воспитание подрастающего поколения.
    5. Рассматривать Русскую Православную Церковь как приоритетного участника в программах социального сотрудничества различных общественных субъектов при формировании и реализации государственных воспитательных и образовательных программ.

    Великому святому трагического ХХ века архиепископу Иоанну (Максимовичу) (1896 - 1966) принадлежат замечательные слова о грядущих судьбах России: «Россия восстанет так же, как она восставала и прежде. Восстанет, когда разгорится вера. Когда …. снова будет дорога … твёрдая вера в правду слов Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6,33).

    г. Владимир,

    1. - 21 апреля 2018 года. По поручению Оргкомитета конференции

    Даведьянова Н.С., канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики ВлГУ

    Просмотров: 288 | Добавил: internat | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: